Персональный заказ – это система, позволяющая фармацевту сделать заказ на необходимые медикаменты для клиентов желающих приобрести товар, которого нет в аптеке.
Система удобна клиентам, так как позволяет им получить нужные медикаменты, и сэкономить время на поиск. Для аптек персональный заказ также является выгодным решением, позволяет расширить ассортимент, увеличить число покупок и сократить количество отказов.
Как работает система персонального заказа?
Когда клиент обращается в аптеку с запросом на покупку товара, который отсутствует в наличии, фармацевт на первом столе может просмотреть предложения поставщиков. Если позиция доступна для заказа, появляются возможности:
- Создать заказ для клиента
- Сразу озвучить розничную цену, по которой товар поступит в аптеку
- Зафиксировать это в программе
- На основании этого создать заявку для поставщика
Когда товар подвезут, покупателю придет смс-уведомление, о том, что он может его забрать.
![](https://farmbazis.ru/wp-content/uploads/2023/03/personalnyj-zakaz1.png)
При внедрении персонального заказа могут возникнуть определенные сложности, решение которых нужно автоматизировать. Например, покупатель может не забрать привезенный для него товар.
Одно из решений, которое позволяет уменьшить количество подобных случаев — приём частичной или полной предоплаты.
Для учета предоплаты и правильного взаимодействия с кассовой дисциплиной нужно отразить эти операции в программе.
Можно попробовать положить деньги в ящик стола, и не проводить их в системе и по кассе, но это приведет к путанице в бухгалтерии, проблемам с контролирующими органами и может стать причиной злоупотреблений.
Чтобы подобных проблем не возникало, в нашей программе есть возможность провести предоплату по всем правилам кассовой дисциплины и управленческого учета. Также есть возможность взять предоплату безналичным способом, что делает процесс еще более удобным для клиентов.
Это позволяет правильно учесть предоплату в момент ее получения и избежать путаницы в бухгалтерии.
![](https://farmbazis.ru/wp-content/uploads/2023/03/personalnyj-zakaz5.png)
После оформления заказа, распечатывается форма с индивидуальным штрих-кодом, на которой указаны все детали персонального заказа: позиции номенклатуры, предоплата и розничная цена. Когда клиент приходит за заказом, фармацевт сканирует этот штрих-код и видит на экране все наименования, а также предоплату, которая была взята при оформлении, что помогает ускорить обслуживание. Использование формы со штрих-кодом значительно упрощает процесс реализации товаров и исключает возможность путаницы при предоплате. Розничная цена зафиксирована на момент прихода товара и не меняется до момента его реализации.
В целом, система персонального заказа значительно упрощает и ускоряет процесс покупки редких лекарств, обеспечивает высокий уровень сервиса для клиентов и помогает фармацевтам работать более эффективно.
Чтобы избежать случайных продаж товара, который был привезен для определенного клиента, в рамках этого модуля мы реализовали функцию бронирования товара. При работе на кассе, фармацевт сможет продать только те товары, которые не были забронированы для других покупателей.
Контроль и управление заказами – это неотъемлемая часть работы любой аптеки.
Перед оформлением персонального заказа фармацевт на первом столе имеет возможность сравнить цены у разных поставщиков. Заведующие и ответственные за формирование заявок получают информацию о том, какие заказы были приняты, и могут контролировать их выполнение. После того как заявка была отправлена поставщику, и персональный заказ получил статус "заказан", он автоматически добавляется в соответствующую категорию в системе. Заведующий всегда может проверить, какие персональные заказы были зафиксированы фармацевтом, и сразу добавить их к заявке поставщику.
![](https://farmbazis.ru/wp-content/uploads/2023/03/personalnyj-zakaz3.png)
Система также контролирует момент прихода товара в аптеку. Когда товар поступает в аптеку и готов к выдаче, клиенту поступает смс-уведомление на номер телефона, указанный при оформлении заказа.
Весь процесс заказа товара аптекой можно разделить на несколько этапов:
- Сначала заказ формируется и принимается, включая персональные заказы с предоплатой.
- Затем заведующий оформляет текущую заявку и добавляет персональные заказы.
- Когда товар приходит в аптеку, он резервируется, клиенту приходит уведомление по смс
- Товар пробивается на кассе и переходит в статус "реализован"
Если клиент отказывается от выкупа своего заказа, то с товара снимается бронь и он будет продаваться по обычной розничной цене, соответствующей его приходу. Всё это происходит автоматически в нашей системе.
Для контроля над товародвижением создан удобный отчет по персональным заказам. В нем можно увидеть статистику по всему процессу, сколько всего товаров было заказано и продано, какой фармацевт зафиксировал больше всего персональных заказов, какие позиции не были выкуплены.
![](https://farmbazis.ru/wp-content/uploads/2023/03/personalnyj-zakaz4.png)
Интеграция с онлайн-заказами
С современными тенденциями в аптечном бизнесе все больше компаний работают с онлайн-платформами и маркетплейсами, чтобы увеличить свою клиентскую базу и получать дополнительную выручку. Модуль персонального заказа можно настроить так, чтобы приходящие через эти каналы заказы могли сразу отправляться в заявку поставщику. Это расширит доступный ассортимент, упростит процесс обработки заказов и повысит эффективность работы.
Таким образом, система персонального заказа позволяет значительно упростить процесс контроля и управления заказами, обеспечивает более эффективную работу аптеки, а также увеличивает количество и улучшает качество обслуживания ваших клиентов.