В условиях конкуренции в фармацевтической отрасли аптечным сетям необходимо постоянно искать эффективные способы стимулирования продаж и повышения вовлеченности своих сотрудников. Поэтому разработка и внедрение системы мотивации фармацевтов становится одним из важных направлений деятельности аптечной сети. Все необходимые инструменты для этого уже есть в нашем программном комплексе.
Для настройки системы мотивации нужно задать определенные условия, которые в последующем будут отображаться и учитываться на первом столе при продаже. Можно создать один или несколько списков товаров, указать процент, либо сумму вознаграждения на каждое наименование или на весь список товаров и период действия.
Настроить можно разные виды вознаграждения:
- Фиксированная сумма бонуса, например 10 баллов за продажу одной упаковки
- Рассчитанное количество бонусов в зависимости от розничной цены. Например, 5 процентов от розничной цены будет начислено бонусом фармацевта
- Бонусы, рассчитываемые в зависимости от величины реализованной наценки
После настройки, на первом столе напротив наименования будет отображаться участие товара в системе мотивации и дополнительно количество бонусов за 1 упаковку. Сделано это для того, чтобы при поиске фармацевт всегда мог увидеть, продажа каких товаров дополнительно премируется, и знал какие позиции ему нужно продавать в первую очередь. У фармацевта есть возможность открыть отчет, где видно сумму накопленных бонусов с начала месяца, с начала недели и с начала текущего дня.
Также фармацевт может посмотреть весь перечень наименований, продажа которых дополнительно премируется и которые в данный момент есть на остатках аптеки и использовать это при разговоре с покупателями.
Все данные сводятся в полноценный отчет по мотивации. Отчет позволяет посмотреть итоговую сумму продаж и сумму заработанную бонусами фармацевтами, по указанному периоду времени с указанием каждого фармацевта, а также детализацию на каких наименованиях и чеках были накоплены те или иные бонусы.
Система очень хорошо себя зарекомендовала в работе как эффективный инструмент для стимулирования продаж и повышения вовлеченности сотрудников в аптечных сетях. Она обеспечивает прозрачность и доступность информации о вознаграждениях, позволяет отслеживать прогресс и результаты работы фармацевтов, а также оптимизировать ассортимент и продвигать товары, которые нуждаются в дополнительном стимулировании продаж.