В своей ежедневной работе аптеки регулярно сталкиваются с отсутствием нужных позиций у поставщиков. Иногда с рынка пропадают какие-либо наименования лекарственных средств, поставки могут быть остановлены, например, из-за перерегистрации ЛС, задержки партии от зарубежного производителя, либо по другим причинам.
Чтобы с такими позициями тоже можно было вести работу, нами был разработан лист ожидания - инструмент, который позволяет аптеке отслеживать отсутствующие наименования лекарственных средств, и создавать список товаров, интересующих клиентов, но временно не представленных в ассортименте поставщиков и аптеки.
Когда товар появляется у оптовых поставщиков, программа сигнализирует и предлагает добавить к заказу наименования, которые находятся в этом списке:
С помощью листа ожидания аптека может создать список необходимых наименований с учетом производителя или без него. Также можно добавить несколько наименований разных форм выпуска. Это помогает найти замену отсутствующим препаратам и предложить клиентам альтернативные варианты.
В случае, если одно или несколько наименований становятся доступными, программа сигнализирует об этом, и их можно сразу добавить к заказу и оперативно отреагировать на потребности покупателей.
Также лист ожидания дает аптеке возможность воспользоваться фильтром для просмотра всех позиций, которые были заказаны из этого списка.
Это помогает отслеживать эффективность использования инструмента и проанализировать, какие лекарственные средства часто заказывают и какую прибыль это приносит.
Рост прибыли
Лист ожидания в аптечной сети не только помогает лучше понять и отработать запросы клиентов, но также может повысить рентабельность и увеличить прибыль.
Работа с листом ожидания позволяет сократить потери от дефектуры поставщиков. Если у аптеки есть информация о том, какие товары востребованы, но недоступны на рынке, появляется возможность заказать их сразу после того, как они вернутся в оптовое предложение. Это снижает вероятность того, что будут заказаны менее востребованные товары и приносит дополнительную выручку, что, в свою очередь, повышает рентабельность.
Кроме того, использование листа ожидания может повысить лояльность клиентов. Если аптека сообщает клиентам о поступлении ранее недоступных товаров, это может сделать ее более привлекательной для покупателей, что сказывается на объеме продаж.
Использование этого функционала может стать эффективным инструментом для управления запасами, роста экономической эффективности, работы с поставками и ассортиментом в аптеке. Он позволяет аптеке быстро реагировать на изменения на рынке, лучше понимать потребности клиентов, избегать потери продаж, улучшает контроль над ассортиментом и повышает лояльность клиентов.