Персональный заказ: как он работает и как выгодно его использовать?

Персональный заказ – это система, позволяющая фармацевту сделать заказ на необходимые медикаменты для клиентов желающих приобрести товар, которого нет в аптеке.

Система удобна клиентам, так как позволяет им получить нужные медикаменты, и сэкономить время на поиск. Для аптек персональный заказ также является выгодным решением, позволяет расширить ассортимент, увеличить число покупок и сократить количество отказов.

Как работает система персонального заказа?

Когда клиент обращается в аптеку с запросом на покупку товара, который отсутствует в наличии, фармацевт на первом столе может просмотреть предложения поставщиков. Если позиция доступна для заказа, появляются возможности:

  • Создать заказ для клиента
  • Сразу озвучить розничную цену, по которой товар поступит в аптеку
  • Зафиксировать это в программе
  • На основании этого создать заявку для поставщика

Когда товар подвезут, покупателю придет смс-уведомление, о том, что он может его забрать.


При внедрении персонального заказа могут возникнуть определенные сложности, решение которых нужно автоматизировать. Например, покупатель может не забрать привезенный для него товар.
 Одно из решений, которое позволяет уменьшить количество подобных случаев — приём частичной или полной предоплаты. Для учета предоплаты и правильного взаимодействия с кассовой дисциплиной нужно отразить эти операции в программе.

Можно попробовать положить деньги в ящик стола, и не проводить их в системе и по кассе, но это приведет к путанице в бухгалтерии, проблемам с контролирующими органами и может стать причиной злоупотреблений.

Чтобы подобных проблем не возникало, в нашей программе есть возможность провести предоплату по всем правилам кассовой дисциплины и управленческого учета. Также есть возможность взять предоплату безналичным способом, что делает процесс еще более удобным для клиентов.

Это позволяет правильно учесть предоплату в момент ее получения и избежать путаницы в бухгалтерии.




После оформления заказа, распечатывается форма с индивидуальным штрих-кодом, на которой указаны все детали персонального заказа: позиции номенклатуры, предоплата и розничная цена. Когда клиент приходит за заказом, фармацевт сканирует этот штрих-код и видит на экране все наименования, а также предоплату, которая была взята при оформлении, что помогает ускорить обслуживание. Использование формы со штрих-кодом значительно упрощает процесс реализации товаров и исключает возможность путаницы при предоплате. Розничная цена зафиксирована на момент прихода товара и не меняется до момента его реализации.

В целом, система персонального заказа значительно упрощает и ускоряет процесс покупки редких лекарств, обеспечивает высокий уровень сервиса для клиентов и помогает фармацевтам работать более эффективно.

Чтобы избежать случайных продаж товара, который был привезен для определенного клиента, в рамках этого модуля мы реализовали функцию бронирования товара. При работе на кассе, фармацевт сможет продать только те товары, которые не были забронированы для других покупателей.

Контроль и управление заказами – это неотъемлемая часть работы любой аптеки.

Перед оформлением персонального заказа фармацевт на первом столе имеет возможность сравнить цены у разных поставщиков. Заведующие и ответственные за формирование заявок получают информацию о том, какие заказы были приняты, и могут контролировать их выполнение. После того как заявка была отправлена поставщику, и персональный заказ получил статус "заказан", он автоматически добавляется в соответствующую категорию в системе. Заведующий всегда может проверить, какие персональные заказы были зафиксированы фармацевтом, и сразу добавить их к заявке поставщику.



Система также контролирует момент прихода товара в аптеку. Когда товар поступает в аптеку и готов к выдаче, клиенту поступает смс-уведомление на номер телефона, указанный при оформлении заказа.

Весь процесс заказа товара аптекой можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала заказ формируется и принимается, включая персональные заказы с предоплатой.
  2. Затем заведующий оформляет текущую заявку и добавляет персональные заказы.
  3. Когда товар приходит в аптеку, он резервируется, клиенту приходит уведомление по смс
  4. Товар пробивается на кассе и переходит в статус "реализован"

Если клиент отказывается от выкупа своего заказа, то с товара снимается бронь и он будет продаваться по обычной розничной цене, соответствующей его приходу. Всё это происходит автоматически в нашей системе.

Для контроля над товародвижением создан удобный отчет по персональным заказам. В нем можно увидеть статистику по всему процессу, сколько всего товаров было заказано и продано, какой фармацевт зафиксировал больше всего персональных заказов, какие позиции не были выкуплены.



Интеграция с онлайн-заказами

С современными тенденциями в аптечном бизнесе все больше компаний работают с онлайн-платформами и маркетплейсами, чтобы увеличить свою клиентскую базу и получать дополнительную выручку. Модуль персонального заказа можно настроить так, чтобы приходящие через эти каналы заказы могли сразу отправляться в заявку поставщику. Это расширит доступный ассортимент, упростит процесс обработки заказов и повысит эффективность работы.

Таким образом, система персонального заказа позволяет значительно упростить процесс контроля и управления заказами, обеспечивает более эффективную работу аптеки, а также увеличивает количество и улучшает качество обслуживания ваших клиентов.

Достижение безубыточности среднего чека

Оставьте заявку

Узнайте о всех возможностях программы от специалиста ООО «Фармбазис». Мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим детали.

Согласен на обработку персональных данных